Spuds MacKenzie — бультерьер в рекламе пива Bud Light

Spuds MacKenzie был вымышленным персонажем собаки, созданным в конце 1980-ых специально для рекламной кампании пива Bud Light. Впервые белый бультерьер с моноклем появился в рекламе пива, которая транслировалась во время Super Bowl XXI в 1987 году. (Super Bowl – так называется финал Национальной футбольной лиги США.) Бультерьер Spuds MacKenzie стал необыкновенно популярен, настолько, что во время наивысшей популярности компания продавала немало сувенирных вещиц с изображением бультерьера, таких, например, как плюшевые игрушки и футболки, кружки, постеры.

Однако же, очень скоро, после того, как Spuds MacKenzie стал очень популярным, выяснилось, что пёс, которого в рекламе демонстрировали как кобеля, по правде оказался сукой по кличке Honey Tree Evil Eye! Рекламисты Budweiser зачем-то тщательно скрывали этот факт от общественности.

Не избежала наша звезда цензуры и нападок со стороны сообществ, призывающих к умеренности в отношении еды и спиртных напитков.
В 1992 году некий «Центр Науки в интересах общества», а также организация, которая называется «Матери против вождения в нетрезвом виде» обвинили рекламное агентство Anheuser-Busch в том, что с помощью этой рекламы они то ли обращаются к детям, то ли пытаются привлечь их внимание с помощью собаки к алкогольным напиткам (в данном случае пиву). Несмотря на то, что все эти обвинения не были подтверждены, карьера этой собаки в рекламе пива закончилась в 1989 году, после чего шестилетний бультерьер уехал жить в дом в Северном Риверсайде, штат Иллинойс.

Умер Spuds MacKenzie, который был на самом деле сукой, спустя 4 года от почечной недостаточности 31 мая 1993 года.

Рекламных роликов было выпущено несколько. Вот один из них: